Горение парафина
Незабываемые впечатления.
 

 

МЫСЛИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Образование — это определенное насилие.
Академик РАН Олег Михайлович Белоцерковский.

Академик РАН Фортов сказал, что никогда в жизни он так много не работал, как на первых двух курсах Физтеха.

Важнейшая задача компании — сделать так, чтобы люди не боялись делиться своими знаниями.
Это весьма трудно, так как работа оценивается и вознаграждается индивидуально. При этом обмен знаниями воспринимается как нечто противоестественное.
Дэвид Тис, классик современного менеджмента.

3нание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский.

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль.

Каждый человек меня в чем-то превосходит, и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Р. Эмерсон.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций.

... Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке.
Император Юлиан.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади»

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс.

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень.

Когда вы не правы, признавайте свои ошибки быстро и выразительно. Вудро Вильсон

Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат.
У. Черчилль

Сейчас первое поколение «геймеров с пеленок» вступает в мир бизнеса.
Этим людям свойственно всю работу выполнять самостоятельно, а не объяснять подчиненным что надо делать. Зачастую они весьма эгоистичны и стремятся дробиться успеха вне коллектива.
Они готовы рисковать, исполняя свои обязанности. Воспитанное игрой чувство риска дает им все шансы добиться успеха в делах. Кроме того, опыт преодоления сопротивления позволяет им не опускать руки в случае краха.
Бек Д., Уэйд М. Доигрались! М.: Претекст, 2006

Финские школьники дважды победили в международном испытании школьников мира (Programm for International Student Assessment), и это при том, что в конце Второй мировой войны выпускники финских школ считались наименее образованными в промышленно развитом мире.
Газета «Поиск». 9.12.2005

В Финляндии высокие результаты в образовании достигнуты за счет небольшого числа школьников в классе и тесного контакта между преподавателем и учеником.
Журнал «Эксперт». 15-21.09.2003

В Японии, как и в других странах конфуцианской культуры, издавна существует культ учености. Образование считается там единственным каналом социальной мобильности, единственным путем к тому, чтобы повысить свое общественное положение. Поэтому кроме бюджетных ассигнований на народное просвещение значительная часть вузов финансируется населением — родителями, которые ничего не жалеют для своих детей,
Всеволод Овчинников. Российская газета. 24.03.2006

Нас ждет резкий спрос на гуманитарных специалистов. Он уже на подъеме. Гуманитарии будут востребованы крупными фирмами, которые занимаются маркетингом, продвижением своей продукции, пиаром. Потому что новая экономика — это экономика отношений между людьми. И если ты умеешь объяснять, что нужно тебе, понять собеседника, то тебе цены нет.
Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики. Газета «Московский комсомолец». 24-31 мая 2006

Большая ответственность лежит сейчас на учителях. Они должны воспитывать поколение на фоне беспощадной, подчас попросту стыдной, несправедливой современной нашей жизни. Они должны помочь сохранить в юных душах высокое, не дать им пасть, прийти в отчаяние, не соблазниться «материальными похотями».
У нашей страны — труднейшая судьба. Людей на протяжении жизни одного поколения трижды заставляли менять убеждения. Было три, по сути, разные цивилизации: царская, большеистская и, наконец, нынешняя. И каждая совершенно отрицала предыдущую. Вы представляете, что творится в душах!
Эдуард Радзинский, писатель

Детям не хватает хороших родителей. Поколение, прошедшее через мясорубку перестройки, сильно разрушено. Вся система ценностей молодежи — система ценностей «разрушенных» родителей. Им нечего передать детям.
Мария Арбатова, писатель

Человек – часть того целого, что мы называем «Вселенной», часть, ограниченная временем и пространством. Он чувствует себя, свои мысли и ощущения, как что-то отдельное от всего остального – это своего рода оптический обман его ума. Этот обман является для нас чем-то вроде тюрьмы, ограничивая нас нашими личными желаниями и приязнью к тем немногим, кто к нам близок. Нашей задачей - освобождение из этой тюрьмы, путем расширения сфер своего сочувствия так, чтобы охватить все живые существа и всю Вселенную.
Альберт Эйнштейн


 

НОВОСТИ        ВИЗИТКА        учёба       творчество        учительская        советы родителям
Гимназия №8 © 2006