Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

Из проповеди



За здоровьем гимназистов следят педиатр, стоматолог, логопед и психолог.
 

Как сделать так, чтобы ребенок, становясь взрослым, не терял способность фантазировать и сохранял яркое воображение?

Игры для развития творческих способностей детей

Часто родители замечают, что становясь старше, их некогда остроумный, сообразительный, способный к оригинальным суждениям ребенок становится все более заурядным. Конечно, он становится все умнее, все больше знает и умеет. Но, в то же время, теряет живость и свежесть впечатлений, оригинальность ассоциаций, остроумие сравнений. Как сделать так, чтобы ребенок, становясь взрослым, не терял способность фантазировать и сохранял яркое воображение? Для этого существуют специально разработанные упражнения. Многие из них описаны в популярном пособии для родителей и педагогов Л. Ю. Субботиной "Развитие воображения у детей" (Ярославль, 1996 г.).

Вот некоторые из этих игр.

Игра "Сочини сценарий"
Группа детей (от младшего школьного до подросткового возраста) должна совместно придумать сценарий к фильму. Сначала каждому ребенку за 5-10 секунд необходимо назвать 1-2 предмета. Затем дети придумывают историю, в которой фигурируют названные предметы. На сочинение истории отводится 10 минут. Стимулирующие вопросы: кто это?, что делает? Где находится? Что говорит? Куда пошел? С кем? и т.д.

Упражнение "Символика".
Предложите ребенку придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в его личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз.

Игра "Рассказ по картинкам".
Предложите ребенку придумать рассказ, используя рад картинок. Пусть он придумает продолжение рассказа.

Упражнение "Составь комикс".
Попросите ребенка составить комикс. Для этого он может использовать готовые картинки, или нарисовать их сам.

Игра "Музыка".
Детям предлагается конкретная музыка. После прослушивания музыки им дается четыре краски: красная, зеленая, синяя, желтая. Он должен, используя эти краски, изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.

Неоконченный рисунок.
Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т.п.). Его задача - из каждого кружочка изобразить, используя различные элементы, какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра "Натюрморт".
Дети должны нарисовать натюрморт на заданную тему. Обычно художники рисуют натюрморт с натуры, ребенок же должен нарисовать его по памяти. Ориентировочные темы: "Бабочка на распустившемся цветке", "Яблоко на фарфоровом блюде", "Чашка. Возле нее еловая ветка", "Осенние листья на холодной земле".

Упражнение "Ассоциации".
Ребенок придумывает и пишет на листке два столбика из четырех слов каждый. Это могут быть названия любых предметов, имена людей, животных. Затем для каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации, чем больше, тем лучше.

Игра "Рифмоплет".
Сначала предложите ребенку придумать слова, окончания которых звучали бы одинаково (например, палка - галка). Затем предложите ему сочинить двустишья на заданные рифмы, потом ребенок должен подобрать рифму и закончить заданные двустишья. В завершение игры можно попросить ребенка сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм.

Игра "Придумай название".
Ребенку необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые фразы.

Игра "Превращения".
Берется простой предмет, например, стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации действий с этим предметом, его нужно превратить в совершенно другой. Так, стакан превращается в вазу, носовой платок - в скатерть, ручка - в нож.

Игра "Изобретатель".
Попросите ребенка:
- придумать несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве,
- придумать необычные способы использования обычных предметов.

Игра "Архимед".
Предложите ребенку для решения ряд проблем. Задача ребенка - найти как можно больше решений. Проблемы для решений могут быть такими: Как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на Луне? Как распознать инопланетянина? Как построить машину для расчесывания собак? Как сосчитать все звезды? Как сделать машину для приготовления уроков?

Это, конечно, не все полезные для развития творческих способностей детей игры и упражнения. Родители сами могут подобрать аналогичные, или даже придумать сами.

По материалам сайта http://parent.fio.ru


 

НОВОСТИ        ВИЗИТКА        учёба       творчество        учительская        советы родителям
Гимназия №8 © 2006